UA-48582195-1
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

 

 

 

 

 

Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения

«Дербетовский детский дом интернат для умственно отсталых детей»

«ТЕБЕ, ПОДРОСТОК!»

       Если ТЫ пострадал от рук хулиганов, стал жертвой грабежа или уличной драки, должен знать, что в рамках Закона Ставропольского края от 11 ноября 2010 г. № 94-кз «О дополнительных гарантиях защиты прав несовершеннолетних, признанных потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства», имеешь право на получение мер социальной поддержки:

 

  • помощь адвоката (юридическую помощь);
  • психологическую помощь.

Юридическую и психологическую помощь несовершеннолетние получают бесплатно.

Согласно ч.1 ст.3 Закона СК № 94-кз «Основанием для предоставления мер социальной поддержки несовершеннолетнему является обращение несовершеннолетнего , его законных представителей о предоставлении мер социальной поддержки, а также сообщение органов дознания, органов предварительного следствия, суда или иных органов и лиц об участии несовершеннолетнего в уголовном судопроизводстве в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее- комиссия по делам несовершеннолетних) в муниципальном районе (городском округе) Ставропольского края по месту жительства несовершеннолетнего, а в случае отсутствия у несовершеннолетнего места жительства на территории Ставропольского края – в комиссию по делам несовершеннолетних в муниципальном районе (городском округе) Ставропольского края по территориальной подсудности уголовного дела».

Несовершеннолетний, его законный представитель, органы дознания, органы предварительного следствия, суда, иные органы и лица могут обратиться с заявлением (обращением) о предоставлении потерпевшему несовершеннолетнему бесплатной юридической, психологической помощи в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

Администрация Апанасенковского Муниципального района: Ставропольский край Апанасенковский район с. Дивное ул. Советская 17   Тел. 8865 55 50012

 

 

 

 

 

 

Рекомендации для родителей по развитию детей с интеллектуальными нарушениями

Семья играет важнейшую роль в процессе развития и воспитания ребёнка с интеллектуальными нарушениями. Чем раньше вы начнёте заниматься с таким ребёнком, тем меньше будет его отставание в более старшем возрасте. При правильном и своевременном подходе к воспитанию и развитию таких детей можно многого добиться: улучшится эмоциональное состояние, уровень самостоятельности при выполнении каких-то необходимых ежедневных действий, проявится интерес к игровой и познавательной деятельности, сформируется потребность в общении.   

Для ребёнка, у которого имеются признаки интеллектуальной недостаточности, общение с ровесниками и взрослыми имеет важное значение. Недостаток общения или полное его отсутствие негативно  отразится на адаптации ребёнка в обществе. Дети с нарушением интеллекта зачастую очень плохо понимают, что им говорят, и родители таких детей должны проявлять максимальное внимание и терпение при общении с ними. Ни в коем случае не используйте крик, грубое обращение или физическое наказание – это сильно усугубляет имеющуюся у ребёнка проблему, а также способствует появлению обиды и страха.

Случаются и варианты гиперопеки. В таком случае родители всё сами делают за ребёнка. Да, так, наверное, быстрее и удобнее, но тогда ваш ребёнок никогда не научится держать ложку, умываться, одеваться и вся жизнь его будет зависеть от посторонней помощи. Постарайтесь максимально использовать все потенциальные возможности ребёнка как физические, так и умственные, чтобы обучить его навыкам самообслуживания.

Вот несколько простых рекомендации, которые позволят родителям грамотно подойти к вопросам воспитания и развития детей с интеллектуальными нарушениями:  

  • Произносите названия всех предметов, которые окружают ребёнка, даже если вам кажется, что он не понимает значения этих слов. Проговаривайте все выполняемые вами действия, особенно если они касаются непосредственно ребёнка.
  • Называйте цвета предметов, которые ребёнок видит и использует в повседневной жизни, рассказывайте, для чего они нужны.
  • Называйте животных, здания, средства передвижения, которые встречаются во время прогулки. Даже если ребёнок не вступает с вами в диалог, всё равно рассказывайте ему об окружающем. Обращайте внимание на мелочи: птичку (её внешний вид, как она поёт), бабочку, цветочек (цветочек можно погладить, понюхать), камешки под ногами и т.д.
  • Обязательно привлекайте ребёнка к выполнению трудовых поручений: сложить аккуратно свою одежду, заправить кровать, убрать за собой тарелку со стола, если это возможно – вымыть её, расставить по местам игрушки и т.п.
  • Рассказывайте о том, что употребляется в пищу. Может быть даже ребёнку будет интересно поучаствовать в процессе готовки (что-то подать, помыть фрукты, овощи) или понаблюдать за ним.
  • Учите ребёнка общаться с окружающими, рассказывать о том, что он делает (гуляет, трудится, учится, играет). Для этого постарайтесь сами больше разговаривать с ним, обсуждать предметы и ситуации.
  • Во время общения старайтесь вызвать у ребёнка положительные эмоции, разговаривайте доброжелательным тоном, отвечайте на вопросы, сколько бы их не было, интересуйтесь мнением ребёнка, его чувствами, вместе рассуждайте, фантазируйте и мечтайте вслух.
  • Максимальное внимание уделяйте телесному контакту с ребёнком, чтобы ваш малыш всегда чувствовал себя защищённым и любимым.
  • Формируйте у своего ребёнка положительную самооценку и сами запомните – ваш ребёнок не с недостатками в развитии, а с особенностями.

 

 

 

 

Галерея изображений