СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
От того, кто и как будет воспитывать и развивать ребёнка,
зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь
Основные направления, принципы и методы работы педагога- психолога в Дербетовском детском доме-интернате для умственно отсталых детей связаны с диагностической, коррекционной, развивающей и профилактической работой. В деятельности психолога детского дома-интерната есть своя специфика, продиктованная, с одной стороны, условиями воспитания и обучения детей в таких учреждениях, а с другой стороны, особенностями их здоровья, психического развития, личности и поведения
ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Создание комфортных психологических условий для полноценного психического и личностного развития воспитанников детского дома-интерната с учетом их психических возможностей, сохранение и укрепление эмоционального благополучия всех участников воспитательного процесса
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ
Диагностика психологического развития
Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников на протяжении всего проживания в детском доме-интернате, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации
Коррекционно-развивающая работа
Цель: активное воздействие на процесс формирования личности и сохранение её индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов, врачей и других специалистов; развитие способностей и наклонностей детей по специальным коррекционным и развивающим программам
Просветительская деятельность
Цель: формирование у педагогических работников детского дома-интерната потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и развития воспитанников, формирование у воспитателей положительного отношения к психологической помощи и расширение их кругозора в области понимания значимости функции психолога в учреждении
Организационно-методическая деятельность
Цель: оказание методической помощи педагогическим работникам (участие в семинарах, конференциях, совещаниях, консилиумах и других мероприятиях различного уровня), повышение профессионального уровня через курсы повышения квалификации и изучение передового опыта педагогов-психологов, изучение новейшей психологической литературы
ПЛАНЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Консультация для педагогов «Роль и место телесно-ориентированных методов в работе с детьми с ТМНР»
- Консультация для педагогов «Использование телесно-ориентированных техник
в работе с детьми с ТМНР»
- Консультация для педагогов «Методы и формы работы с агрессивными детьми»
- Рекомендации для сотрудников «Профилактика жестокого обращения с детьми»
- Буклет «Синдром эмоционального выгорания: как не сгореть окончательно»
- Буклет «Как научиться отпускать обиду»
- Буклет «Методы и формы работы с агрессивными детьми»
- Буклет «Психологическая безопасность воспитанников детского дома»
- Буклет «Дети дождя» или я знаю об аутизме всё!
- Виды детского аутизма
РЕЗУЛЬТАТ АНКЕТИРОВАНИЯ ПО КАЧЕСТВУ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
- Справка по результатам анкетирования проживающих отделения реабилитации молодых инвалидов «Определения степени удовлетворенности предоставляемыми услугами» I квартал 2022 года
- Справка по результатам анкетирования проживающих отделения реабилитации молодых инвалидов «Определения степени удовлетворенности предоставляемыми услугами» II квартал 2022 года
- Мониторинг определения степени удовлетворенности предоставляемыми услугами проживающих Отделения реабилитации молодых инвалидов «Дербетовского ДДИ» за IV квартал 2022 года