UA-48582195-1
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

 

 

 

 

По дороге в самостоятельную жизнь

В ГБСУСОН «Дербетовский ДДИ» в целях подготовкивоспитанников к самостоятельной жизни в рамках программы «Дорога в жизнь», реализуется дополнительная общеразвивающая программа по социально-бытовой адаптации «Азбука кухни».

Для занятий по данной программе в детском доме созданы все условия, оборудована комната социально-бытовой адаптации. Занятия попрограмме «Азбука кухни» проходят 2 раза в неделю в групповой форме. На них ребята знакомятся с основными правилами приготовления пищи, кухонными принадлежностями и бытовыми приборами, а также учатся пользоваться ими на практике.Также на занятиях воспитанники имеют возможность познакомиться с огромным ассортиментом продуктов питания: крупами, специями, макаронными изделиями, овощами, фруктами и их ролью в правильном питании человека. В процессе обучения ребята практически знакомятся с технологией приготовления различных блюд. На занятиях педагог знакомит воспитанников не только с традиционной русской кухней, но и с приготовлением национальных блюднародов мира.

В учреждении стартовал «марафон» открытых занятий. Первым как раз стало занятие по программе «Азбука кухни» под руководством педагога дополнительного образования Евдокимовой Елены Юрьевны, на котором дети учились готовить второе блюдо «плов по-казахски». Занятие началось с привычного для ребят ритуала – подготовки к работе на кухне: мытья рук и надевания косынок, колпаков и передников. Педагог закрепил с детьми правила техники безопасности работы на кухне с электрическими приборами и режущими инструментами. После ознакомления с технологической картой приготовления плова, ребята познакомились с новым для них видом кухонной национальной посуды – казаном, узнали о его особенных свойствах, услышали интересную легенду «О плачущем казане».Занятие носило национальный колорит, даже физминутка была посвящена традиционному жилищу казахов – юрте. После ее проведения, ребята дружно приступили к работе. Каждый из участников занятия был занят своей частью технологического процесса приготовления: одни мыли и чистили овощи, другие их нарезали, а выбранный в начале занятия «ответственный повар», из числа присутствующих ребят, нагревал масло в казане для пассировки овощей. Пока шла подготовка, педагог познакомила детей с историей плова, многообразием рецептов его приготовления. Затем была проведена работа по развитию речи – воспитанники вспомнили пословицы и поговорки о пище ипродуктах питания. После обжарки мяса и закладки риса, пока плов доводился до готовности в казане, дети принялись за нарезку салата из квашеной капусты, которая была заготовлена ими на предыдущих занятиях. Ребята узнали, что такой салат подчеркивает вкусовые качества блюда и традиционно подается к плову.  Наступил самый ответственный момент занятия – дегустация приготовленного плова. Блюдо получилось действительно вкусным и ароматным, ведь при готовке были использованы сухофрукты и специи. Ребята не смогли сдержать восторга при снятии пробы, им не верилось, что это блюдо они приготовили сами. Перед подачей на стол, плов был сервирован традиционным способом и занял место в середине стола на блюде. В конце занятия дети повторили все этапы приготовления казахского плова по технологической карте и услышали много интересного о многообразии сортов риса, его способе выращивания  и роли в жизни человека.Занятие удалось, «первый блин», к всеобщей радости, не оказался комом!